Нобелевские лауреаты о кредитных картах, обновление
Магическая пилюля
При расчете кредитными картами люди тратят больше.
Приведем описание двух экспериментов.
Если бы магазины могли раздать покупателям волшебную пилюлю, заставляющую тех покупать больше, это сыграло бы огромную роль в деле увеличения их прибыли.
Столь существенная разница в готовности покупателей тратить деньги прекрасно объясняет, почему магазины так охотно принимают кредитные карты, даже если эмитирующие их финансовые компании забирают часть выручки в форме так называемой межбанковской комиссии.
Целевой группе покупателей выдали кредитные карты и сравнили их готовность тратить деньги с готовностью членов контрольной группы, у которых карт не было. Для наглядности разместили логотипы MasterCard на углу стола, за которым работали члены целевой группы. Им было сказано, что эти логотипы будут использоваться в ходе другого эксперимента.
Эти два исследования не просто показывают, что кредитные карты побуждают людей тратить больше, но и указывают на то, что, как ни странно и ни удивительно, они побуждают нас тратить намного больше. Причем очень часто на совершенно ненужные товары.
Новинка МИФа — книга «Охота на простака» от Нобелевских лауреатов по экономике — о том, какие ловушки могут поджидать каждого из нас в условиях свободного рынка. Манипуляции с целью получения прибыли существуют во всех сферах: реклама, пищевая промышленность и фармацевтика, рынок автомобилей и недвижимости, и даже политика.
Причина магии кредитных карт состоит в том, что большинство из нас уверено, что покупает только то, что нужно, и на нас не могут повлиять второстепенные обстоятельства, например платим мы кредитной картой или наличными. Но почти наверняка мы ошибаемся.
Пять самых ценных статей — на вашу почту. Раз в две недели. С подарками. В первом письме — бесплатная электронная книга «Заряженные на результат».
И, само собой, магазины с удовольствием ее используют. Эта магическая пилюля называется кредитной картой, и наши бумажники с готовностью ее проглатывают.
Типичный магазин продает товары с некоторой наценкой к их закупочной стоимости. Это как водитель такси, который арендует машину и ежедневно отдает 1000 р. в качестве платы за аренду. Только после того как он заработает эти 1000 р., да еще покроет расходы на бензин, он начинает зарабатывать что-то на содержание своей семьи. Наценка значит для магазина примерно то же самое.
Все фото поста отсюда.
Во втором эксперименте у участников снова спросили, сколько они готовы потратить на тот или иной товар. Но при этом фото товара демонстрировались на экране, а время на ответ было ограничено. Если внизу экрана светился логотип кредитной карты, респондент проявлял готовность потратить больше, причем намного больше — до 300% переплаты!
Любопытно, что такая пилюля уже найдена.
Затем членов целевой группы спросили, сколько они собираются потратить на семь различных конкретных товаров. В результате они заплатили за каждый товар значительно дороже, чем члены контрольной группы. Разница в затратах колебалась от 11% до 50%.
Когда дела идут плохо, собственники вносят фиксированную сумму за аренду магазина и коммунальные услуги и выплачивают заработную плату персоналу. Если выручка растет и точка безубыточности пройдена, каждая дополнительно проданная единица товара генерирует чистую прибыль.
Подготовлено по книге «Охота на простака»
Повышение значения кредитных карт в экономике страны заметно каждому посетителю супермаркета.
В зоне риска и пользователи кредитных карт. Обратимся к книге, чтобы узнать подробности.
Например, психологи обнаружили, что, расплачиваясь кредитной картой, посетители оставляют на 13% больше чаевых, чем при расчете наличными. Также исследования показали, что владельцы кредитных карт покупают больше товаров за один поход по магазинам.
Источник: http://ulybnidruga.ru